Занятия ЛФК для детей

Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений осанки и плоскостопия специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Проводить коррекционную работу при плоскостопии и нарушении осанки необходимо с самого раннего возраста, как в семье, так и в оздоровительных центрах. А также необходимо с раннего возраста укреплять иммунитет и проводить профилактику различных заболеваний (бронхо-легочных, ЛОР-заболеваний, аллергических, кожных и обменных заболеваний). Данные мероприятия в комплексе оказывают серьезные улучшения в здоровье ребенка и благоприятно действуют на все защитные процессы в организме.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Новизна программы состоит в том, что мы проводим лечебную физическую культуру в условиях искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных соляных спелеолечебниц, которые оказывают оздоровительный эффект на все системы органов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы являются:

Укрепление и повышение сопротивляемости организма к рецидивам болезни, профилактика заболеваний и коррекция нарушений санки и плоскостопия.

Основными направлениями системы ЛФК в работе с детьми являются следующие задачи:

  • знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;
  • удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
  • формирование правильной осанки;
  • укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;
  • развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.

Содержание программного материала направлено на приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

  • связанного с выполнением упражнений;
  • направленного на развитие координации и гибкости;
  • способствующего правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • связанного с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, правилами.

В программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с уровнем его физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем физического здоровья.
  • возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Главная задача родителей – воспитание здорового ребенка!

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности ребенка. Современные же дети в большинстве случаев испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, совершаемых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, так как значительную часть времени дети проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на отдельные группы мышц и вызывает их утомление. Также снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, что, несомненно, усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. В настоящее время появилось много различных детских студий, частных дошкольных учреждений, прогимназий и т. д., где в первую очередь встает вопрос о физическом развитии детей и физической подготовке в современных условиях. Весь комплекс средств физического воспитания, включающий выполнение режима дня, оздоровительно закаливающие мероприятия, обеспечение необходимых двигательных нагрузок, рациональное питание, должен быть направлен на решение главной задачи – воспитание здорового ребенка.

Физическая работоспособность детей зависит от особенностей физического воспитания, методов и форм преподавания физической культуры. В связи с этим выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач дошкольного и начального школьного образования обуславливает актуальность её теоретической и практической разработки, необходимость выработки путей сохранения здоровья начиная с детских лет.

Лечебная физкультура, проводимая нами в соляной пещере «Голубая Лагуна» предлагает Вам и Вашему ребенку:

  • общеукрепляющие и общеразвивающие физические упражнения;
  • профилактику плоскостопия и ЛФК при имеющемся плоскостопии;
  • профилактику нарушения осанки и ЛФК при имеющемся нарушении осанки;
  • дыхательную гимнастику

В программу "Здоровенок" входит ряд упражнений для общего физического развития, по проведению коррекционной работы при плоскостопии и нарушении осанки, по предотвращению появления данных заболеваний. Также данные упражнения сочетаютя с правильным дыханием, проводится дыхательная гимнастика.

Проводит занятия опытный дипломированный Инструктор Наш девиз - доброжелательное отношение к нашим посетителям и профессиональный подход к своей работе!!!

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (РАБОТЫ) С ДЕТЬМИ

При проведении занятий ЛФК широко применяются следующие методы:

  • показ;
  • зрительный контроль;
  • метод строго регламентированного упражнения;
  • игровой метод.

Упражнения общей направленности.

Включают строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, упражнения на растягивание и расслабление мышц, упражнения на дыхание и массаж. Комплексы упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решают задачи общей физической подготовки занимающихся, оказывают профилактическое воздействие на опорно-двигательный аппарат ребёнка. Строевые упражнения являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения на площадке. Они способствуют формированию правильной осанки, формируют навыки коллективных действий. Общеразвивающие упражнения вызывают улучшение кровообращения и дыхания, способствуют развитию быстроты и выносливости, развивают двигательные способности, формируют правильную осанку. ОРУ используются для всех мышечных групп, регулируя общую нагрузку занятия. Они могут выполняться без предметов и с предметами (гимнастической палкой, мячами, мешочками, обручем, скакалкой), а так же с использованием простейших тренажеров (гантелей, резиновых колец). Упражнения на растягивание и расслабление мышц способствуют формированию свободного движения, что улучшает качество двигательного навыка. Применяются при снижении физической нагрузки, содействуют хорошему кровообращению в мышцах и их питанию, улучшают самочувствие. Упражнения на дыхание — специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры. Эти упражнения в разной степени связаны с общеразвивающими упражнениями. Массаж включает приемы самомассажа со вспомогательными средствами — роликовые массажеры, массажные дорожки, массажные мячи, которые используются в сочетании с физическими упражнениями. Массажер для ног — средство эффективного массирования. Оказывает достаточно мощное тонизирующее общеразвивающее действие. Упражнения специальной направленности.

Включают упражнения для формирования и закрепления правильной осанки, профилактики плоскостопия. Это специальные упражнения для укрепления мышц стопы, голени, бедра, таза, спины, брюшного пресса, грудной клетки. Они выполняются как с предметами (гимнастической палкой, мячами разных размеров и назначений, мешочками, обручем, скакалкой), так и без предметов из исходного положения лежа на спине, животе, сидя прямыми и согнутыми ногами, стоя на четвереньках. Подвижные игры.

Особое место в программе занимают подвижные игры. Они помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, прививают умение правильно управлять своими движениями, дисциплинированного и сознательного отношения к занятиям. Непременным условием победы в игре, соревновании должна быть хорошая осанка всех членов команды или её большинства. Правильный подбор подвижных игр позволяет эмоционально скрасить деятельность детей и поднимает интерес к систематическим занятиям.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Оборудование галокамеры

  1. Мячи резиновые разных размеров
  2. Мячи массажные (мячи-«ёжики»)
  3. Гимнастические палки
  4. Мешочки с «песком»
  5. Мелкие предметы для захвата пальцами ног: камушки, платочки, пуговицы, карандаши.

Вспомогательное оборудование

  1. Музыкальное сопровождение.

Ждем Вас и Ваших детишек по адресу: ЦЕНТР СОРМОВО (за золотой Милей) ул. Белозерская, д.2

Записаться на занятия можно по тел.: 424-40-64